Пути совершенствования физического образования в Приднестровской Молдавской Республике

Пути совершенствования физического образования в Приднестровской Молдавской Республике Под таким названием в ПГУ 26 марта прошла VI Республиканская научно-практическая конференция, в работе которой приняли участие представители всех звеньев системы образования.

Открывая форум, почетный Президент Приднестровского университета, доктор физико-математических наук, профессор С.И. Берил сказал: «Очень рад видеть в зале студентов, преподавателей и учителей. Проводимая в стенах университета конференция стала уже традиционной. На сегодняшний день физическое направление претерпевает бурное развитие. Для поддержания этого процесса необходимо хорошее вузовское образование. К сожалению, количество часов на преподавание физики сокращается, во многих учебных заведениях наблюдается недостаточное оснащение для более глубокого изучения предмета». С.И.Берил пожелал участникам конференции плодотворной работы, а также успешных поисков ответов на вопросы.

В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады С.И. Берила, к.п.н., доцента кафедры общей физики и методики преподавания физики Н.А. Константинова, директора научно-методического центра астрономии и астрофизики физико-математического факультета ПГУ А.М.Выхристенко, преподавателей физики школ республики Г.В. Надворной, Е.В. Лапиной, И.Г. Шинкаренко, О.В Городецкого и Н.С. Городецкой.

С.И. Берил в своем докладе на тему: «Формирование представлений о физической картине мира в средней школе на основе достижений физики в ХХ-ХХI столетий» перечислил достижения физики в начале второго квантового столетия. Здесь наиболее важными открытиями считаются: начало квантовой эры, космология, антиматерия и антиатомы, трансурановые элементы, субъядерные частицы и др. Также Степан Иорданович отметил, что в середине XX столетия возникла глубокая дифференциация идей, и выделилось три направления физики: макрофизика, микрофизика, а также астрофизика. Изучение этих направлений не стоит на месте и продолжает развиваться.

В докладе Н.А. Константинова «Анализ результатов ЕГЭ 2012-2014 г. по физике и некоторые методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ» приводилась статистика, согласно которой количество желающих сдавать физику с каждым годом становится все меньше. Также в ходе исследования было выяснено, что наибольшее затруднение на экзамене вызывает статика и физика атомного ядра.

Темы других докладов, прозвучавших на пленарном заседании: «Некоторые аспекты повышения мотивации учебной деятельности, учащихся на уроках физики», «Астрофизическое образование и будущее земной цивилизации», «Учебник физики: инструмент для познания Природы?».

Далее работа конференции продолжилась по четырем секциям:

I- Методика преподавания физики в общеобразовательных учреждениях, которое состоялось в 301 аудитории корпуса №2;

II- Вопросы преподавания физики в профессиональных учебных заведениях (СПО и ВПО), которое состоялось в 212 аудитории корпуса №2;

III- Межпредметные связи в преподавании физики и астрономии, которое состоялось в 202 аудитории корпуса №2;

IV- Современные информационные технологии в преподавании физики и астрономии, которое состоялось в 202 аудитории корпуса №2.

По окончании были заслушаны отчеты председателей секций и принята соответствующая резолюция.

Н.Лебедева

Пути совершенствования физического образования в Приднестровской Молдавской Республике Пути совершенствования физического образования в Приднестровской Молдавской Республике Пути совершенствования физического образования в Приднестровской Молдавской Республике

Вузы партнеры