Госэкзамен сдают архитекторы: творческий подход

Госэкзамен сдают архитекторы: творческий подходКомплексный государственный экзамен – очень сложное испытание. Но все студенты выпускного курса по специальности «Архитектура» Бендерского политехнического филиала Приднестровского госуниверситета прошли свой преддипломный этап на «хорошо» и «отлично». 

Теоретические знания будущих архитекторов и самостоятельные 3-х часовые творческие задания, т.н. клаузуру, оценила Государственная аттестационная комиссия (ГАК). В проектных композициях (по теме экзаменационных билетов) студенты объединили инженерный расчет, философские размышления и, конечно же, творческую индивидуальность. Комиссия отметила, что и в теоретических знаниях, и в обосновании персональных проектов явно видны элементы творчества.

Директор БПФ ПГУ, к.э.н., доцент Д.А. Поросеч поблагодарил педагогов за высокий уровень подготовленности экзаменуемых и, подчеркнув важность государственной аттестации, пожелал студентам успехов на завершающем этапе образования. «Судя по знаниям, умениям и навыкам, будущие архитекторы уже могут осуществлять многие виды профессиональной деятельности, в том числе аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую и производственно-управленческую», - отметил Дмитрий Александрович.  

Изобразив «Жилой комплекс под водой», Анастасия Генсюровская взяла за основу бионику. Она предусмотрела не только солнечный генератор, но и генератор энергии воды, сад, парковку, не забыв об эффектности подсветки окружающего пространства и вертолётной площадке (на этаже, находящемся над уровнем воды), весьма необходимой для объекта, удалённого от городской среды. «Вынырнув» из-под воды, экзаменаторы устремились в «Летающий жилой дом» (автор проекта Елена Лисица), а далее – на «Межгалактический космодром на спутнике Сатурн» (автор Ольга Полякова).

Фантастическими объектами восхитились!

Коммуникации, автономное жизнеобеспечение, очистка дождевой воды – всё предусмотрено в преддипломных проектах «без пяти минут архитекторов». Бесспорно, они проявили свою эрудицию, а также умение и стремление к созданию оригинальных архитектурных произведений. Наряду с образно-композиционным решением отражены основные представления о функциональных взаимосвязях, используемых материалах, конструкциях и т. д.

Асы архитектуры задавали студентам вопросы. Разные - сложные, непредсказуемые, уточняющие… Можно ли было бы назвать «Дом-паразит» (это не опечатка!) по-другому, например, «Подвесной дом»? Но, как выяснилось, такое шокирующее название, оригинальность идеи и практичность объекта вполне приемлемы для потенциального заказчика! А вот, совсем неожиданно для юного архитектора, подземное расположение «Школы будущего» вызвало у педагогов сомнения. Не все хотят видеть своих внуков в таком объекте… Было решено, что этот проект необходимо доработать!  

Члены ГАК заглядывали в оригинальные окна «Эко-био-дома», «Жилого дома для малоимущих», «Школы и Детского сада из будущего», «Аэропорта» и «Города-оазиса», мысленно присматриваясь к жизни их обитателей. Экзаменаторы единодушно согласились, что «Многоуровневая парковка в условиях плотной застройки мегаполиса», спроектированная Виктором Нимченко, явно необходима. На его уникальном рисунке, подчеркнули члены ГАК, очень эффектная архитектурная графика!

Мечтаете проживать вне городской структуры? Тогда вам необходим такой жизнеспособный модуль, как «Технодом» (автор Денис Коробкин). «В нём предусмотрено автономное функционирование всех систем жизнеобеспечения. Это рационально», - объяснил Денис.

Выполняя рисунок по определённой теме, студенты оставались один на один со своими идеями, воображением, полученными знаниями и одарённостью.

«По клаузуре мы смогли оценить истинные границы возможностей будущих специалистов, - рассказал председатель ГАК Я.З. Деченко, член Академии Наук Украины, член Союза архитекторов, главный архитектор г. Бендеры, более десяти лет проработавший в столице Украины на руководящей должности по профилю образования. - Прежде всего, мы убедились, что у будущих архитекторов высокий уровень воображения, образного мышления, композиционных способностей, навыков отражения творческих замыслов в графике».

Студенты-архитекторы из Бендерского политехнического филиала ПГУ получают образование на основе Государственных образовательных стандартов Российской Федерации и ПМР. Поэтому в перспективе они смогут применить свои знания и за пределами родного края. Примерно такие же экзаменационные билеты у Московского архитектурного института, флагмана архитектурного образования. И такая же, общепризнанная, форма оценки творческих способностей, учащихся в академических школах Франции, Германии, Англии, Швеции.

                                                                                                                             Н. Делимарская. Фото автора

Госэкзамен сдают архитекторы: творческий подходГосэкзамен сдают архитекторы: творческий подходГосэкзамен сдают архитекторы: творческий подход

Вузы партнеры