Архив новостей

Пути совершенствования физического образования в ПМР

Пути совершенствования физического образования в ПМРРеспубликанская научно-практическая конференция «Пути совершенствования физического образования в ПМР» 28 марта открылась в актовом зале ПГУ.

Со словами приветствия к участникам обратился ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко доктор физико-математических наук профессор С.И. Берил. Вспоминая историю университета, Степан Иорданович отметил, что физико-математический факультет появился одним из первых. «Он самый мощный по оснащению кадровым потенциалом – это мировой уровень», - сказал ректор. Главными вопросами пленарного заседания С.И. Берил назвал обсуждение нового образовательного стандарта, работу с одаренными детьми, проблему построения школьного курса физики, проблему с кадрами. В завершение выступления профессор С.И. Берил, пользуясь случаем, передал поклон всему учительству Приднестровья и пожелал не забывать о главной задаче преподавателя: научить думать, ставить вопросы, находить алгоритмы к их решению.

Декан физико-математического факультета доцент кафедры общей и теоретической физики кандидат физико-математичеких наук  Олеся Васильевна Коровай выступила с докладом «Физическое образование: истории из будущего», в котором представила ключевые изобретения и исследования прошлого века и современности.

«Межпредметные связи как одно из условий формирования единой научной картины мира» стали темой доклада кандидата педагогических наук доцента кафедры общей и теоретической физики Николая Афанасьевича Константинова. Автор уверен, что изучение одних предметов должно использовать знания из других дисциплин, что подтверждает слова Ричарда Фейнмана: «науки разделены не естественным путем, а лишь из соображений удобства».

Директор Тираспольской школы №7 Олег Васильевич Городецкий представил свое видение преподавание физики в докладе «Блочная, нелинейная модель организации уроков по физике». Мотивация, нестандартные подходы, наглядность, логика, ситуативные задания – обязательные составляющие урока по мнению докладчика. Рассматриваемая ситуация должна быть неожиданной, провокационной и интересной, чтобы обучающиеся были мотивированы ее решением и быстро усвоили новый материал.

Директор Тираспольской школы №17 Петр Васильевич Люленов обосновал свои мысли относительно улучшения знаний у учеников по физике в докладе «Школа, вуз – общие проблемы и возможности их решений». Петр Васильевич предложил смягчить условия по поступлению в университет участникам республиканских олимпиад. Идея заключается в том, чтобы учитывать результат при приеме на факультет не только призеров, но и всех, кто достиг призового балла, а также оценить это достижение как достаточное для того, чтобы быть зачисленным на факультет без прочих барьеров.

Доклад, прочитанный учителем высшей категории школы села Незавертайловка Иваном Григорьевичем Шинкаренко был особенно доброжелательно встречен залом. В нем автор подчеркнул острую недостаточность выделенных на преподавание физики в школах двух часов в неделю, а также предложил изменить структуру учебников по физике 9-10 классов, подумать о введении предмета с шестого класса и вернуть изучение астрономии.

После пленарного заседания участники республиканской научно-практической конференции посетили внеклассное мероприятие учителя физики Тираспольской школы №17 Вячеслава Андреевича Стрельчука «Экспериментальная физика: очевидное, вероятное и невероятное», а затем продолжили работу, распределившись по секциям.

Виктория Чистякова.

Пути совершенствования физического образования в ПМРПути совершенствования физического образования в ПМРПути совершенствования физического образования в ПМРПути совершенствования физического образования в ПМР

Вузы партнеры