В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний

В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний 26 октября в Приднестровском государственном университете состоялось расширенное заседание Ученого совета, основным вопросом повестки дня которого стало подведение итогов деятельности в 2015-2016 учебном году и постановка задач и перспектив развития вуза на 2016-2017 учебный год.

С докладом об итогах работы университета в завершившемся учебном году выступил перед коллегами первый проректор ПГУ доцент Игорь Павлинов. В отчете особо отмечалось, что коллектив университета в 2015-2016 учебном году продолжил корпоративную работу по поддержке статуса ведущего высшего учебного заведения Приднестровья и организовал системное взаимодействие всех структур управления по уменьшению или полному устранению проявлений рисков во внутривузовской среде. Университет выступал своего рода методическим центром формирования новых компетенций и идей по успешной реализации экспертно-аналитических, социально-экономических и историко-интеллектуальных проектов. Оказанное содействие в развитии университета Президентом, Правительством и Министерством просвещения республики позволило вузу продолжить работу с Министерством образования и науки России, Россотрудничеством, Рособрнадзором и вузами-партнерами по совместному диалогу (в соответствии с решением Совещания МОН России от 17.04.2014 г.) и осуществить реализацию многих научно-образовательных проектов; успешно пройти процедуру аккредитации университета в российском образовательном пространстве (свидетельство о государственной аккредитации ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко № 1497 от 22.10.2015 г., серия 90А1 № 000188) по специальностям высшего образования (специалитет, бакалавриат, магистратура); провести презентацию ПГУ в Государственной Думе Российской Федерации; осуществить выпуск 2434 дипломированных специалистов (1489 выпускников дневной формы обучения и 945 – заочной формы обучения), среди которых 378 выпускников заслужили дипломы с отличием; успешно провести приемную компанию 2016 года и многое другое.          

Однако, как отметил первый проректор, в 2015-2016 учебном году был отмечен возросший уровень рисков, которые негативно повлияли на ритмичность функционирования университета: это уменьшение контингента студентов по дневной форме обучения с 5708 в 2015 году до 5257 в 2016 году и по заочной форме обучения с 4405 человек в 2015 году до 4041 в 2016 году, что повлекло организационные изменения в структуре университета – сокращение двух институтов (ИИиГУ и ИЯиЛ) и, как следствие, кафедр – с 141 кафедры в 2015 году до 113 в 2016-м. Данные контингент -риски и организационные риски повлияли и на проявление кадровых рисков – произошло незначительное, но уменьшение профессорско-преподавательского состава университета.

Вместе с тем, в качестве результативного фактора отмечено, что по университету продолжается рост остепененных, что подчеркивает эффективность ранее принятых решений. Так, количество научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, выросло с 281 человека в 2015 году до 329 в 2016-м, а это уже 30% от общего числа профессорского - преподавательского состава. Это является важным фактором эффективности деятельности вуза в настоящее время и вектором его дальнейшего развития, отметил Игорь Павлинов.

Все вышеперечисленные проблемы и достижения, вместе с тем, как подчеркивалось, должны дать старт к решению важной стратегической миссии ПГУ – обеспечения единого образовательного пространства с Россией, уважения истории вуза, понимания в республике его роли в повышении уровня образованности и культуры всего общества.

Задачи и перспективы развития университета в 2016-2017 учебном году в ходе Ученого совета обозначила ректор ПГУ доцент Галина Сандуца. Она подчеркнула, что главной задачей для всего профессорско-преподавательского состава на ближайшее время должна стать разработка совместными усилиями программного документа «Стратегия развития университета на 2017-2021 годы». В течение месяца будут собираться предложения от всех факультетов и институтов для формирования программы, которая станет основой для поддержки вуза на государственном уровне. Среди перспективных направлений также выделено (особенно в свете тенденции по сокращению числа кафедр) дальнейшее внедрение междисциплинарных курсов. Четкие задачи на будущее поставлены и каждому из структурных подразделений вуза.

Так, ректорату, к примеру, предстоит разработать и внедрить систему показателей оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава, кафедр, факультетов (институтов, филиалов), а также проработать балльно - рейтинговую систему для оценки успеваемости студентов.  В ходе Ученого совета обсуждался вопрос о возможности изменения условий перевода студентов с бюджетной на договорную основу и наоборот. В пример приводился опыт изучения данного вопроса на протяжении последних шести лет на медицинском факультете. Так, по данным, озвученным деканом факультета доцентом Ростиславом Окушко, проведенный за минувшие годы анализ показал, что студенты-бюджетники чаще всего имеют более низкий уровень успеваемости, чем студенты, обучающиеся по договору. Так, из 37-ми поступивших на бюджет в прошлом году абитуриентов, по итогам первого года обучения стипендию по результатам успеваемости получают лишь 11 студентов. Примерно столько же было отчислено за неуспеваемость. Вместе с тем, не менее 15% будущих медиков, которые поступили с не очень хорошими результатами и обучаются платно, «наращивают мощность» и показывают к последним годам обучения средний балл успеваемости от 4,2 до 4,5%, отметил Ростислав Окушко. Ректор Галина Сандуца предложила изучить опыт балльно-рейтинговой оценки студентов медицинского факультета и разработать применимую для всех других институтов, филиалов и факультетов систему оценки знаний, на основе которой можно было бы ставить по итогам первого года обучения вопрос о переводе студента с бюджета на договор или наоборот. «Это позволит повысить эффективность использования государственных средств, направляемых на обучение студентов из бюджета», – подчеркнула Галина Сандуца. Ректор также поставила задачу сделать процесс перевода максимально прозрачным и понятным, а о возможности внесения в договор на обучение изменений по итогам успеваемости за первый год обучения, предупреждать студентов и их родителей еще при поступлении в вуз. «Я считаю, что уже в 2017 году мы должны ввести такую практику и уже в будущем году должны оповестить наших студентов и их родителей о такой системе», – сказала Галина Сандуца.

Среди задач, поставленных подразделениям вуза на перспективу, значатся также широкое внедрение в учебный процесс электронного обучения и современных методов обучения; внедрение новых форм дополнительного образования и модульно-накопительной системы повышения квалификации сотрудников университета; апробирование в НИЛ использования библиографического показателя деятельности ученых – индекса Хирша (h-индекса); сетевое взаимодействие со стратегическими партнерами университета и дальнейшее результативное взаимодействие с Министерством образования и науки РФ, Россотрудничеством и Рособрнадзором; обеспечение роста исследовательской активности студентов и их участия в международных олимпиадах и экзаменах; активное развитие и материальная поддержка научно-технических разработок сотрудников, аспирантов и студентов, имеющих практическое значение для республиканских проектов; расширение системы договорных научных исследований по заказам субъектов экономики, подсистем образования и творческих союзов, а также многое другое.

Заслушав отчет о работе и список задач на перспективу, Ученый совет единогласным решением признал работу вуза в минувшем учебном году удовлетворительной и утвердил перечень перспективных направлений развития.

Среди других вопросов, обсуждавшихся на Ученом совете, было утверждение учебных планов и ООП; установление доплат за внедрение в учебный процесс научно – учебно-методических работ; утверждение ряда тем для научно-исследовательских разработок научно-исследовательскими лабораториями; утверждение ООП подготовки аспирантов. Председатель профкома Ирина Федотова рассказала также об итогах участия делегации ПГУ в 29-м съезде Евразийской ассоциации профсоюзных организаций университетов в Ереване и перенятом у коллег опыте. Ректор ПГУ предложила профкому сформировать свои предложения по внедрению опыта коллег из других стран в Приднестровском государственном университете и заслушать их уже на следующем заседании Ученого совета. Среди вопросов, требующих скорейшегох решения, обозначено также подключение ПГУ к электронно-библиотечной системе IPRbooks. «Большинство вузов Российской Федерации находятся в этой системе, – подчеркнула Галина Сандуца. – Но эта услуга весьма дорогостоящая, поэтому все кафедры должны четко определиться и сформировать свой заказ на действительно необходимую им литературу, чтобы мы могли в ближайшее время обсудить объем заказа и возможности своих затрат на него». Ввиду важности вопроса о подключении вуза к электронной библиотеке срок формирования заказов кафедрами обозначен до 15 ноября.

Екатерина ПошелюкВ ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний

В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний  В Министерстве просвещения ПМР состоялось заседание Комиссии по установлению минимального количества баллов единого государственного экзамена.  Комиссия утвердила на 2017 год минимальный порог баллов по каждому общеобразовательному предмету, подтверждающий освоение выпускниками требований государственного образовательного стандарта, а также соответствие баллов ЕГЭ школьным оценкам. Приказ МП ПМР № 1301 от 26.10.2016 года.  Предметы 	  Всего 	  Минимальный порог 	  «3» 	  «4» 	  «5»  Заданий 	  Первичных баллов  Иностранные языки 	  40 	  80 	  8 	  8-32 	  33-50 	  51-80  Биология 	  40 	  61 	  13 	  13-24 	  25-46 	  47-61  География 	  34 	  47 	  11 	  11-22 	  23-36 	  37-47  Информатика 	  27 	  35 	  6 	  6-14 	  15-24 	  25-35  История 	  31 	  53 	  9 	  9-23 	  24-37 	  38-53  Обществознание 	  29 	  62 	  12 	  12-27 	  28-43 	  44-62  Математика базовый 	  20 	  20 	  6 	  6-10 	  11-15 	  16-20  Математика профильный 	  19 	  32 	  5 	  5-8 	  9-13 	  14-32  Литература 	  17 	  42 	  7 	  7-14 	  15-28 	  29-42  Родной язык 	  25 	  57 	  15 	  15-32 	  33-44 	  45-57  Физика 	  32 	  50 	  8 	  8-20 	  21-30 	  31-50  Химия 	  40 	  64 	  11 	  11-26 	  27-44 	  45-64  Утверждены демонстрационные материалы для подготовки к ЕГЭ 2017 года  Комиссия утвердила демонстрационные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену 2017 года по всем общеобразовательным предметам Приказ МП ПМР № 1301 от 26.10.2016 года. Чтобы ознакомиться с материалами, следует пройти в раздел "Подготовка к ЕГЭ", затем выбрать интересующий Вас предмет, далее "Демонстрационные материалы" -> "2017 год".В ПГУ подвели итоги работы в минувшем учебном году и наметили планы на нынешний

Вузы партнеры