На международной математической конференции в ПГУ работало четыре секции

На международной математической конференции в ПГУ работало четыре секции 146Всего на конференции «Совершенствование математического образования – 2016: состояние и перспективы развития» работало четыре секции.

В рамках секции «Формирование интереса к математике на уровне начального образования для учителей начальных классов был организован вебинар с участием авторов входящих в базовый перечень учебников, рекомендованных к применению в ПМР «Математика 1-4 классы». Доктор педагогических наук, профессор Наталья Борисовна Истомина и кандидат педагог, наук, доцент Зоя Борисовна Редько рассказали о концепции своих учебников, дали практические рекомендации по их использованию в каждом классе. Авторы также остановились на необходимости использования всего учебно-методического комплекта, т.е. работе учителя и ученика с рабочей тетрадью по каждому классу, с тетрадями «Наглядная геометрия», «Учимся решать задачи» и «Учимся решать комбинаторные задачи». Авторы развернуто ответили на все интересующие учителей вопросы.

На секции «Актуальные проблемы современного математического образования на уровне средней школы» перед учителями основной и средней школы выступили гости из Российской Федерации.

Доктор педагог. наук, профессор Наталья Семеновна Подходова, которая входит в авторский коллектив учебника «Математика» в составе учебно-методического комплекта (УМК) «Диалог» и является одним из авторов учебно-методического пособия «Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика» (в 3 частях: теория, практика, проект в проекте), автором учебного пособия «Ориентируемся в пространстве, представляем, мыслим» (образная геометрия с элементами логики для учащихся 5-6 классов) привела практические примеры использования метапредметных связей в учебном процессе при проведении интегрированных уроков, рассказала о пользе использования субъектного опыта ученика при введении и осознании им математических понятий.

Кандидат педагог, наук, доцент Зоя Павловна Матушкина, которая входит в авторский коллектив УМК по математике для основной школы в рамках образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» познакомила с основными направлениями работы по учебникам алгебры для 7, 8, 9 классов. Особо она остановилась на вопросе методики обучения решению задач, дала учителям рекомендации по варьированию условием задачи, по совместной работе учителя и учеников по поиску различных способов решения одной задачи, что позволит активизировать учебную деятельность учеников и сформировать универсальные учебные действия.

В данном УМК основным фактором интеллектуального роста учащихся являются специально сконструированные учебные тексты. Специфика этих текстов заключается в том, что они, будучи проекцией структуры научного математического знания, в то же время, во-первых, обеспечивают формирование основных компонентов ментального (умственного) опыта ученика (в том числе когнитивного, понятийного, метакогнитивного и эмоционально-оценочного), во-вторых, создают условия для проявления индивидуальных познавательных стилей учащихся.

Кандидат педагог, наук, доцент Елена Федоровна Фефилова, директор университетского лицея Северного арктического федерального университета, являющаяся координатором Олимпиады школьников своего региона, пригласила учителей вместе с учениками принять участие в дистанционных турах по различным предметам, рассказала о внедрении стандартов нового поколения.

Секция «Проблемы современного математического образования в вузе» была, к сожалению, немногочисленной, но преподаватели ПГУ и ученые из РФ доктор техн.наук, профессор Михаил Владимирович Воронов, д.т.н., профессор Петр Васильевич Герасименко, д.п.н., профессор Юрий Александрович Дробышев и д.п.н., профессор Ирина Васильевна Дробышева обменялись опытом организации самостоятельной работы студентов, дали оценку качества учебно-методических материалов для студентов, обсудили результаты научных исследований по математическим направлениям.

В рамках работы секции «Место ИКТ в общеобразовательной и профессиональной школе» были рассмотрены вопросы использования ИКТ как в средней школе, так и в профессиональных учебных заведениях.

Преподаватели математики и информатики учреждений среднего профессионального образования Тирасполя, Бендер, Каменки поделились своим опытом и обсудили проблемы и пути их решения.

В рамках конференции гости побывали в гимназии №1 и теоретическом лицее г. Бендеры. Руководители рассказали о своих учреждениях, о выпускниках, известных не только в ПМР, но и за её пределами, о специфике работы предметных кафедр. В ходе беседы обсуждались вопросы организации дистанционных олимпиад для школьников, дающих призерам право поступления в вузы России, семинаров для учителей по переходу на стандарты нового поколения, методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

В ходе завершившего работу конференции Круглого стола обсуждались общие вопросы совершенствования математической подготовки - начиная с дошкольной и заканчивая вузовской.  Особое внимание привлекла проблема подготовки педагогических кадров в ПМР. Отмечалось, что идет старение педагогических кадров, а приток молодых педагогов в образовательные учреждения затрудняется немногочисленным набором на педагогические специальности и, как следствие, небольшим выпуском молодых специалистов. Было рекомендовано заниматься профориентационной работой не только вузу, но и школам задуматься о пополнении кадрами.  Не был обойден вниманием вопрос о многоуровневой системе высшего профессионального образования: становление, проблемы, перспективы и её реализация в различных вузах. Знакомство с опытом других учреждений высшего образования позволило рассмотреть ряд  проблем: необходимость изучения и обобщения опыта реализации идей многоуровневой системы высшего образования; анализ нормативных документов по вопросам уровневой системы, в том числе сравнительный анализ   государственных образовательных стандартов разных поколений; изменение взаимодействия бакалавриата, магистратуры и аспирантуры в логике подготовки будущих специалистов; использование новых образовательных технологий; изменение типа преподавателя университета и появление нового типа студента.

Гости поделились впечатлениями от конференции, а организаторы поблагодарили российских ученых за сотрудничество и активное участие в ее работе.     

Елена Георгиевна Шинкаренко,

член исполнительного комитета, к. п. н., доцент кафедры алгебры, геометрии и МПМ. 

Вузы партнеры