Красота – в правде жизни

Красота – в правде жизниВ Русском центре Фонда «Русский мир» прошла встреча, приуроченная к 170-летию со дня рождения великого русского художника-живописца, мастера портрета, исторических и бытовых сцен, академика Императорской Академии художеств Ильи Ефимовича Репина.

Мероприятие, в ходе которого студенты-филологи познакомились с жизненным и творческим путем мастера кисти, было организовано старшим преподавателем кафедры русской и зарубежной литературы ПГУ Г.Н. Николаевой.

Как рассказала Галина Николаевна, первая работа будущего художника была простой и незамысловатой – перед Пасхой он помогал матери разукрашивать пасхальные яйца. С тех пор будущий художник кисть из рук не выпускал. На продолжение художественного образования в престижных школах, не говоря уже о столице, средств у семьи Репиных не было, поэтому мальчика отдали в учебное заведение военных топографов. Закончив его, Илья Ефимович расписывал церковные своды, тем самым зарабатывая на жизнь и дальнейшее обучение в Санкт-Петербурге.

Отмечая трудности, которые встретились на творческом пути художника, Г.Н.Николаева подчеркнула: «Говоря о великих людях, мы зачастую забываем, что они такие же обычные люди, с такими же обычными проблемами, какие возникают у любого другого человека». Слава, уточнила она, пришла к Репину после написанной им картины «Славянские композиторы».

Продолжая свое повествование, Галина Николаевна рассказала о малоизвестных фактах, касающихся картин художника. Так, например, полотно «Бурлаки на Волге», написанное Репиным еще в студенческие годы, изначально носило название «Бурлаки на Неве», а работа «Садко в Подводном царстве» принесла художнику звание Академик живописи. Галина Николаевна отметила, что семья Репиных даровала Отечеству не только великого художника: брат Ильи Ефимовича был известным музыкантом Мариинского театра.

Художник прожил долгую жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.

Н. Лебедева.

Вузы партнеры