В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В семинаре приняли участие представители более 30 учебных заведений городов и районов республики. Организатором выступила кафедра «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин» Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко.

Семинар открыла заместитель директора по научной работе филиала, кандидат психологических наук, доцент кафедры общеобразовательных и социально-экономических дисциплин БПФ А.Л. Цынцарь: «Мы уже не первый год проводим данный семинар, в ходе которого прослеживаются определенные тенденции. Первая тенденция заключается в том что, методика проблемного обучения – это одно из направлений поиска, исследования, решения проблемы и получение результата. Вторая тенденция – это использование проблемного метода, который основан на проблемных ситуациях, развитии активной познавательной деятельности. Третья тенденция – педагогическая проблемная ситуация, которая создается с помощью постановки вопросов активизирующих действия. Проблемное обучение один из наиболее приемлемых методов, способствующих успешному внедрению ФГОС».

В пленарном заседании собравшихся приветствовала кандидат химических наук, профессор кафедры Химии и МПХ ЕГФ ПГУ им. Т.Г. Шевченко Е.В. Бомешко.

В докладе о контекстно-компетентностном подходе в образовании профессор подчеркнула необходимость взаимодействия преподавателей дошкольного, школьного, профессионального и вузовского уровней образования, особенно при переходе на новые образовательные стандарты. Директор Бендерского теоретического лицея С.Н. Иванишина, поделилась опытом управления инновационными процессами.

Работа семинара продолжилась в секционных заседаниях.

Профессор кафедры Математики и МПМ ПГУ им. Т.Г. Шевченко Г.Х. Гайдаржи в докладе «Место исследовательских заданий, построение уроков математики развивающей направленности» представил присутствующим системы заданий проблемного характера, которые позволят мотивировать учащихся думать, исследовать и искать решение поставленных преподавателем проблем.

Учитель математики Бендерской гимназии № 1 О.П. Решетник поделилась опытом активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики через проектную деятельность.

Особый интерес вызвал доклад кандидата педагогических наук, доцента С.А. Устименко, на тему «Роль фонда оценочных средств в обеспечении качества профессионального образования». Автор высказала мнение, что «некоторые знания должны быть заучены учащимися, как аксиомы, на которых можно будет строить дальнейшее обучение».

Интересные сообщения и презентации были представлены: учителем биологии средней школы №18 г.Бендеры О.А. Голубовой, учителями Бендерского теоретического лицея К.И. Задачиной и Т.А. Кожухаровой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры Педагогики и МНО ПГУ им. Т.Г. Шевченко Л.Л. Николау, заведующей кафедрой по организации науки в гимназии №1 Л.Г. Грингрус.

По общему мнению, всех собравшихся, семинар был насыщен интересной информацией. Педагогам было, что представить на суд коллег: в рамках проблемного обучения были продемонстрированы примеры уроков, формы работы с использованием информационно-коммуникационных технологий, учебные материалы. В ходе обсуждения темы семинара состоялся аргументированный и живой обмен мнениями.

«Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать – исследуя, исследовать – обучая. Только так можно формировать творческую личность, а значит выполнять сверхзадачу нашего педагогического труда. Процесс использования проблемного обучения будет успешным, если: – он создаётся систематически, – учитывает индивидуальные особенности обучающихся, – ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов», – считают организаторы мероприятия.

Итогом мероприятия станет выход научно-методического сборника.

Ольга Федорова

В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» В Бендерском филиале ПГУ подвели итоги научно-методического семинара «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Вузы партнеры