Проблемное обучение – педагогическая технология перспектив

Проблемное обучение – педагогическая технология перспектив Научно-методический семинар «Проблемное обучение» состоялся на кафедре «Общематематические и естественнонаучные дисциплины» Бендерского политехнического филиала Приднестровского госуниверситета. Научное мероприятие, рассматривающее проблемное обучение в современных условиях как технологию активизации познавательной деятельности и исследовательских навыков, было приурочено к 85-летию ПГУ им.Т.Г. Шевченко.

В семинаре приняли участие директор БПФ ПГУ, к.э.н., доцент Д.А. Поросеч, зам. директора по научной работе БПФ ПГУ А.Л. Цынцарь, представители ПГУ им. Т.Г.Шевченко, УНО г. Бендеры и школьных образовательных учреждений. Участники научного мероприятия коллективно решали вопрос: «Чему учить и как учить?», какие технологии, методики, приемы применять.

«Хотя государственные образовательные стандарты предлагают готовый инструментарий – содержание и требования к уровню подготовки обучаемых, но именно преподаватели выбирают развивающие технологии, наиболее оптимальные методики проблемного обучения, где студенты и школьники застрахованы от механического заучивания теоретического материала», – объяснил необходимость проведения этого научного диалога Дмитрий Александрович Поросеч.  

Педагоги поддержали перспективное видение Е.В. Бомешко, к.х.н., профессора кафедры «ХиМПХ» ПГУ, изложенное по теме семинара: необходимо выбирать такую организацию учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучаемых по их разрешению, исключив поиск ими уже готового решения в различных источниках. В результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей, убеждена Елена Васильевна.

Профессор кафедры «МиМПМ» ПГУ Гайдаржи Г.Х. разъяснил участникам семинара вопросы формирования универсальных учебных действий на уроках математики (функции, основные блоки, теоретические положения УУД), подтверждая их практическим применением в используемых задачах.

Нестандартные методы контроля знаний предложила ст. преподаватель кафедры «МиЭММ» ПГУ Елкина Л.В. Психолог Бендерского теоретического лицея Шевченко И.А. заинтересовала темой «Методы проблемного обучения как форма духовно-нравственного развития учащихся». Опытом применения системно-деятельностного подхода поделились учитель биологии Бендерского теоретического лицея Тудос Е.А., доцент кафедры «ПиМНО» ПГУ Никалау Л.Л. и учитель биологии Бендерской гимназии № 2 Великова Л.Г.

Углублённо раскрыл тему «Проблемное обучение на занятиях по высшей математике» зав. кафедрой «ОМиЕНД» Ю.В. Настаченко. Он показал развитие математической культуры в ВУЗе, необходимой для формирования ясных представлений о дискретных и непрерывных, линейных и нелинейных системах, с дальнейшей целью оптимизации и принятия решений в процессе инженерного проектирования.

Организовав этот актуальный научно-методический семинар, администрация, отдел по науке и кафедра «ОМиЕНД» Бендерского политехнического филиала ПГУ помогли своим коллегам теоретически верно обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения. Итогом мероприятия станет сборник его материалов, а работа над темой «Проблемное обучение» сотрудниками кафедры будет продолжена.

Заслушано около 15 докладов. Развивающие и познавательные, они содержат прогрессивную мысль: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью» (Л.Н.Толстой).                                             

 В дальнейшем планируется организация практических семинаров по этой теме с проведением мастер-классов в учебных заведениях республики.                                                                                            

Надежда Делимарская. Фото автора  

Вузы партнеры