Сетевые технологии в высшем образовании: особенности применения, проблемы эффективности

Сетевые технологии в высшем образовании: особенности применения, проблемы эффективностиОсобенности применения сетевых технологий в высшем образовании и проблемы их эффективности стали темой работы  состоявшегося 23 января в Русском центре фонда «Русский мир» Приднестровского госуниверситета круглого стола.

Организатором мероприятия выступил Отдел инновационных образовательных технологий. В работе круглого стола приняли участие специалисты в области информационных технологий, преподаватели и студенты ПГУ. В рамках заседания также был проведен телемост с преподавателями и студентами кафедры информатики и программной инженерии Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г.Шевченко.  С приветственным словом к участникам встречи обратился модератор круглого стола - проректор по информатизации и информационным образовательным технологиям ПГУ кандидат технических наук доцент  Алексей Юрьевич Долгов, представивший далее доклад на тему «Сетевые технологии в образовании: современный взгляд». 

Сетевое обучение в вузе используется для повышения качества образования и расширения доступа обучающихся к современным образовательным технологиям. Благодаря этому студент может выбрать различные профили подготовки, учебные курсы, предметы и дисциплины. А. Ю.Долгов привел примеры высших учебных заведений, которые используют такие сетевые технологии: «Многие российские федеральные университеты уже подписали договоры о сетевой форме обучения. Так, был подписан договор между тремя вузами - Северным (Арктическим) федеральным университетом, Северо-Восточным федеральным университетом им. И.Канта и Балтийским федеральным университетом по направлению «Реклама и связь с общественностью». По итогам обучения студенту выдается диплом базового вуза, который координирует мероприятия по реализации программы и контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию. Кроме того, в приложении к диплому значатся дисциплины, модули и практики, которые студент прошел в вузах-партнерах. "Сетевые технологии используются и в инклюзивном и дополнительном образовании", - отметил проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям Приднестровского госуниверситета.

С докладом «Networking-технологии в современном образовании: кто будет обучать наших детей?» выступила декан физико-математического факультета кандидат физико-математических наук доцент Олеся Васильевна Коровай. Докладчик высказала предположение, что  появление и широкое распространение массовых и открытых online-курсов может стать вызовом для традиционных университетов. «Одним из магистральных направлений развития мировой системы образования является развитие электронного обучения и его проникновение во все уровни и формы образования. Глобализация образовательного пространства, получающая беспрецедентное развитие благодаря интернету, несет опасность для системы высшего образования», - отметила Олеся Васильевна. Существует мнение, что университеты уже лишились монополии на обладание нужными для получения образования знаниями. «Сегодня альтернативой традиционному обучению является поиск и использование размещенной в сети информации», - заключила декан физико-математического факультета. Также она рассказала о наиболее популярных мировых и российских площадках электронного обучения. Среди них – Coursera, Eduson, Универсарий и другие.

О применении кредитно-модульной системы для  оценки знаний студентов рассказала зав. кафедрой информационных технологий и автоматизированного управления производственными процессами к.ф.- м.н. доцент Юлия Александровна Столяренко.

На некоторых аспектах теории и практики дистанционного обучения в Бендерском политехническом филиале ПГУ остановился директор БПФ кандидат экономических наук доцент  Дмитрий Александрович Поросеч.

Опытом  применения электронного сопровождения учебных дисциплин при подготовке студентов очной формы обучения поделились зав. кафедрой информатики и программной инженерии  кандидат экономических наук доцент Людмила Анатольевна Тягульская и кандидат педагогических наук доцент кафедры Лилия Александровна Балан.

По окончании включенных в программу круглого стола докладов участники продолжили обсуждение темы применения сетевых технологий в высшем образовании в рамках дискуссии.

 Виктория Чорба.

Сетевые технологии в высшем образовании: особенности применения, проблемы эффективности

Вузы партнеры